Всероссийское исследование Хабра и ЭКОПСИ
IT-бренд работодателя — 2023
  • Существует своя специфика в предпочтениях и ценностях айтишников, их взглядах на место работы. Традиционный подход к пониманию, оценке и продвижению бренда работодателя не всегда оправдан
  • Конкуренция за айтишников высока во всех отраслях. Один и тот же специалист может быть востребован в металлургической компании, в ритейле и в IT-компании
  • В последние 5−7 лет именно IT-компании задают тренды и «моду» в построении и продвижении бренда работодателя, поэтому и занимают большинство мест в топах работодателей
Почему IT-бренд — это важно
Если компания не формирует IT-бренд работодателя, он формируется всё равно — стихийно и неуправляемо. Всегда найдётся тот, кто меняет образ компании не в лучшую сторону, например бывшие сотрудники или недовольные клиенты
Бывшие работники, СМИ, интернет
В контуре исследования более 700 компаний из разных секторов IT-рынка.
Что говорят и пишут о компании
Что компания сама о себе пишет
Например, в качестве клиента
Каков личный опыт взаимодействия с компанией
IT-бренд работодателя — представление сотрудников и соискателей об организации как о привлекательном месте работы для IT-профессионалов
От традиционного бренда работодателя отличается тем, что:
Айтишники доверяют компаниям с сильным IT-брендом работодателя и с радостью идут работать в такие места
Перед выбором работодателя люди смотрят:
Наше исследование даёт компаниям увидеть, какие IT-бренды наиболее востребованы и какими критериями руководствуются IT-специалисты. Это поможет выстроить стратегию продвижения компании и привлечь нужных профессионалов.
Зачем исследовать IT‑бренд работодателя?
Чтобы управлять IT-брендом, нужна постоянная аналитика
ищут IT‑специалистов на Хабр Карьере
ищут работу в компаниях за пределами РФ
По данным АСИ, в РФ не хватает
зарегистрировано на Хабр Карьере
растет спрос на IT‑специалистов
Покрыть дефицит получится
Дефицит специалистов на рынке
  • Ежегодный замер IT-бренда компании позволяет получать обратную связь
  • Увидеть, как сейчас воспринимает компанию целевая аудитория
  • Метрики воронки бренда помогают ставить цели и замерять эффективность активностей компании
  • Аналитика позволяет расставлять приоритеты в коммуникации и позиционировании (EVP) компании
компаний
27 400
IT‑специалистов
322 000
соискателей
47%
на
ежегодно
30%
программистов
1 млн
не раньше
года
2030
Структура исследования
Мы «прогоним» каждый бренд через эту воронку, определим конверсию и уровень здоровья IT‑бренда работодателя
Крупнейшая компания в сфере HR-консалтинга
Организаторы
Отвечает за методологию исследования и предоставляет платформу для проведения опросов
Крупнейшее сообщество для IT‑специалистов
Отвечает за продвижение опроса среди IT‑специалистов, публикует результаты исследования
Опрос открыт с 1 июня по 31 августа. Его итогами мы поделимся в серии публикаций на Хабре
Что в итоге
4. Бенчмарки
На что ориентироваться компаниям при продвижении себя как IT-работодателя, где важно делать упор, а от чего стоит отказаться
1. Рейтинги IT-работодателей
Узнаваемость компаний на рынке труда в IT, привлекательность компаний для сообщества и уровень доверия к ним
2. Образ IT-брендов компаний
Как IT-работодатели воспринимаются сообществом и какие сильные и слабые стороны есть в восприятии разных компаний
3. Факторы
Что привлекает и отталкивает разных специалистов при выборе места работы
Если вы заинтересованы в расширенном отчёте по вашему IT‑бренду, у нас есть несколько пакетов платного участия с возможностью детализировать аналитику. Это позволит изучить углублённые данные по конкретным целевым аудиториям, сопоставить себя с конкурентами и получить рекомендации по развитию IT‑бренда работодателя
Скачать отчет про рынок 2022 года
Чтобы принять участие в исследовании, заполните заявку: